воскресенье

Дживс и Вустер.

    Хаусоманам посвящается.
    Однажды я задался вопросом, в каких еще фильмах играл Хью Лори, благо интернет под рукой. Моему изумлению не было предела, оказалось, среди прочего Лори сыграл в великолепнейшем сериале "Дживс и Вустер" роль Берти Вустера. Это тоже один из моих любимых сериалов. Его показывали в 90-е гг. по второму каналу. Правда в этом сериале мой любимый герой Дживс, которого играет Стивен Фрай.
     Молодой аристократ Бертрам Вустер нигде не работает, но он занят
очень важными делами: избежать женитьбы, вернуть расположение дяди или тети, срыванием касок с полисменов и прочими заботами. К счастью у него есть слуга Дживс - олицетворение английского дворецкого, эталон который нужно хранить под стеклянным колпаком. А его реплики: "В самом деле, сэр?", "Хорошо, сэр", "Если позволите, сэр". В общем если у меня будет дворецкий, он будет именно таким. Дживс и помогает нашему аристократу выпутываться из различных передряг.
     Действие происходит в 30-х гг. прошлого века. Атмосфера передана просто гениально, ничего более английского я в жизни не видел
  Справедливости ради нужно сказать, что вышеперечисленное больше относиться к фильму. В книге немного иначе. В книге действие разворачивается, как и в 30-е гг. так и в послевоенный период. А Дживс там гораздо более «живой» персонаж, со своим слабостями. У меня даже сложилось впечатления после прочтения книги, что Дживс сам позволял Берти впутываться в неприятности, потом извлекая его из них получая за это какой-нибудь цимес PROFIT выгоду:10 фунтов, поездку в Монте-Карло, во Флориду.  
     В общем, мы имеем перед собой тот редкий случай, когда и книга и фильм одинаково хороши, и ими можно наслаждаться независимо друг от друга. Что я периодически  и делаю,  и вам рекомендую.
  P.S. Кстати, у Пелема Вудхауса – автора рассказов о Дживсе и Вустере, есть много, не менее замечательных, произведений.          

Комментариев нет:

Отправить комментарий