вторник

"Три цвета: белый". Кшиштоф Кесьлевский. Любителям польского кино.


Недавно пересмотрел неплохой фильм «Три цвета: белый»,  но обо всем по порядку. Когда-то давно надоели мне все эти фильмы, хотелось чего-то другого. И я начал ходит в «Клуб любителей кино», так называемого артхаусного кино. Некоторые фильмы показались мне интересными.
 Например,фильмы Кшиштофа Кесьлевского. Очень мне понравились его ранние полу-художественные полу-документальные фильмы, например «Случай» «Короткий фильм о любви». Но сегодня о другом фильме. У Кшиштофа Кесьлевского есть очень известная трилогия «Три цвета» каждый фильм означает какой-то цвет: красный, синий, белый. В честь цветов французского флага. Дело в том, что Кшиштоф Кесьлевский сам родом из Польши, но потом переехал во Францию и снял эту трилогию  там.
 Не знаю, почему, но «Три цвета: белый» мне нравиться больше всего. Может из-за ностальгии по польским фильмам, которые я смотрел в детстве.  Может, потому что он, как я однажды прочитал, больше напоминает гоголевскую повесть- анекдот. А вообще то это повесть о большой любви странной и травмоопасной, но прекрасной.
Известный польский парикмахер Кароль уезжает во Францию, жениться на очень красивей девушке Доминик, модели или чём-то подобном. Потом она разводиться с ним. Пользуясь тем, что он безумно любит её и его незнанием французских законов отбирает у него все. И вышвыривает на улицу.
 Случайный знакомый помогает попасть в Польшу в чемодане. Там ГГ берётся за что угодно, чтобы заработать деньги: работает парикмахером, охранником в пункте обмена. Ведь на дворе лихие девяностые. Наконец удача поворачивается лицом. Случайно ГГ узнает где планирует строить  свои склады Икея и дёшево  скупает эти земли. Продаёт естественно дорого.  С этого момента дела пошли в гору
 Но оказывается все это богатство нужно, чтобы отомстить бывшей жене или сказать я тебя люблю...
Смешно,  забавно, глупо, самоотверженно и прекрасно.    
 P.S. Кстати одним из первых фильмов который я смотрел в кинотеатре были “Новые амазонки”. Родители в трёх- или двухлетнем возрасте брали меня в кино с собой, потому что не кем было оставить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий